Где разместить свой блог?

Что выбрать – LiveJournal, WordPress.com или Blogger.com, а может быть WordPress.org? Данная статья написана человеком, который работал со всеми четырьмя системами.

Проба пера

Когда я собрался открыть свой первый блог около трех лет назад, на слуху была только одна система – LiveJournal. Мне она абсолютно не понравилась из-за скупых возможностей и безобразного дизайна. Позже я попробовал Blogger.com и WordPress.com, однако времени заниматься своим собственным блогом у меня не было. Когда же оно появилось, почитав отзывы, я выбрал WordPress.com по двум причинам.

Во-первых, меня привлекло, что на главной странице WordPress.com можно найти ссылки на блоги других участников сервиса и посмотреть самые популярные записи. Таким образом, WordPress.com показался мне более удобным средством для общения в сообществе таких же как я блоггеров. В Blogger.com что-либо подобное отсутствует, и создается ощущение, что ваш блог существует сам по себе и никак не связан с обществом тех блоггеров, которые также имеют свой блог в этом сервисе.

Второй причиной выбора WordPress.com стала поддержка этим сервисом категорий в вашем блоге. Это открывает дополнительную возможность по структуризации данных, которые вы публикуете. Почти каждый отзыв, предлагающий выбор между WordPress.com и Blogger.com, указывает на это преимущество, которое отсутствует в Blogger.com. Однако сейчас, будучи на вашем месте, я бы не стал рассматривать это как существенное преимущество. Во-первых, гораздо большее значение имеют некоторые другие особенности блогговых сервисов, а во-вторых, в Blogger.com тоже можно группировать записи по категориям, просто это реализовано не так удобно, как в WordPress.com, но, тем не менее, возможность существует.

Итак, я начал писать в свой блог на WordPress.com. Мне понравилась эта система благодаря понятному и удобному интерфейсу. Мой блог появился в поисковых системах и практически сразу же на него начали ходить люди, хотя я публиковал самые обычные новости с других сайтов. Несколько раз некоторые из моих записей занимали первые строчки рейтинга популярных записей среди всех блоггеров сервиса, но это был эксклюзивный контент, который я написал сам.

Так прошло несколько месяцев, и в один прекрасный день я понял, что WordPress.com не может удовлетворить все мои потребности. В частности, в связи с растущей популярностью моего блога я начал думать о размещении в нем рекламы, чтобы я смог зарабатывать с ее помощью. К сожалению, впоследствии мне предстояло узнать, что WordPress.com рекламу в блогах не поддерживает.

Blogger.com или WordPress.org

Желание размещать рекламу и зарабатывать на ней хоть какие-то деньги (неважно какие, просто хотелось попробовать) перевесило все преимущества WordPress.com. У меня остался один единственный выбор – Blogger.com, бесплатный сервис, который поддерживает размещение рекламы, или WordPress.org.

В отличие от WordPress.com (обратите внимание на окончание), WordPress.org предлагает размещение точно такого же блога с точно таким же интерфейсом, но на вашем собственном сервере, а так как вы получаете прямой доступ к внутренностям этой системы, то это открывает безграничные возможности.

WordPress.com и WordPress.org принадлежат одной и той же компании – Automattic. Однако размещение блога на собственном сервере – не бесплатное удовольствие. В России стоимость размещения блога стоит дешевле, чем за рубежом, и составляет примерно 150 рублей в месяц. Умножаем на 12 месяцев и получаем 1800 рублей в год. К этой сумме необходимо прибавить около 400 рублей за поддержку веб-адреса (домена), и получаем 2200 рублей в год за ваш блог с безграничными возможностями, размещенный на персональном сервере.

Я счел данную сумму незначительной, даже если мне не удастся зарабатывать на рекламе столько же. В конце концов, я могу отказаться от этого блога, если у меня не получится, хотя я и был настроен на успех. С другой стороны, в случае успеха и существенного роста числа посетителей в результате все равно получилось бы так, что сервиса Blogger.com мне также стало бы недостаточно. Недостаточно его возможностей.

Выводы

Определите, что вам нужно от блога, который вы хотите завести. Не подходите к его созданию как к просто реализации желания писать что-нибудь. Подумайте, каким вы видите его через год, два года. Вам нужно, прежде всего, узнать предназначение блога, который вы создаете.

В LiveJournal есть дополнительные возможности. Например, вы также можете зарегистрировать веб-адрес и связать его со своим блогом. Но в отличие от всех других сервисов, описанных в этой статье, это платная услуга или услуга, предоставляемая привилегированным пользователям. В своей статье я затрагиваю сервисы и возможности, которыми можно воспользоваться исключительно на бесплатной основе. В интернете множество бесплатных вещей, поэтому платить за то, что можно найти бесплатно, да еще и с более широкими возможностями, я считаю нецелесообразным.

Автор Сергей Попсулин.

Запись опубликована в рубрике Где разместить блог?. Добавьте в закладки постоянную ссылку.